Previous Entry Поделиться Next Entry
Японские инвестиции уходят из Китая в Юго-Восточную Азию
производство, капитан флинт, китай, бизнес
capitanflint
Японские инвесторы уже не рассматривают Китай как мировую фабрику. В Business Times сегодня вышла статья, посвященная оттоку японских инвестиций из Китая в страны Юго-Восточной Азии, прежде всего в Камбоджи. Изменение предпочтений инвесторов связывают с рост оплаты труда в Китае и обострением территориальных споров между двумя странами.

По данным Министерства финансов, за год инвестиции японских компаний в страны региона ЮВА выросли практически в два раза, достигнув 1,55 трлн йен (19,2 млрд долларов США). Однако в 2011 году прямые инвестиции и в Китай также выросли на 60%, превысив один триллион йен (12,5 млрд долларов США).

Но Юго-Восточная Азия притягивает японских инвесторов не только дешевой рабочей силой. Это огромный перспективный рынок для японских автомобилей, электроники и услуг. Малайзия и Филиппины, где зарплаты выше, чем во Вьетнаме и Камбоджи, привлекают японцев именно растущим средним классом. Кроме того, активные инвестиции в инфраструктуру и дороги дают надежду, что логистические проблемы в регионе в ближайшие годы разрешатся. Также к 2015 году ASEAN станет своего рода азиастким ЕС, что значительно упростит многие организационные вопросы для транснациональных корпораций.

Только с января по август этого года японские инвестиции в страны ASEAN достигли 418 млрд йен (5,2 млрд долларов США), и это без учета только заключенных сделок. В то время как лишь в одном Вьетнаме с января по октябрь размер сделок о планируемых инвестициях достиг 4,9 млрд долларов. В Таиланде эта цифра с января по сентябрь превысила восемь миллиардов долларов США.

Инвестиции в Индонезию за восемь месяцев этого года достигли трех миллиардов долларов, а в прошлом месяце было заявлено о готовности Японии инвестировать 13 млрд долларов в инфраструктурные проекты в Индонезии, которая также является весьма привлекательным рынком для японских товаров. Так, японские автопроизводители Honda Motor Co и Suzuki Motor Corp заявили о планах по строительству заводов, а Toyota Motor Corp раздумывает об открытии уже своего третьего производства в стране.

В любом случае, нестабильная ситуация в политических отношениях с Китаем заставила японские компании пересмотреть свои инвестиционные планы и приоритеты. С другой стороны, приток японских капиталов будет стимулировать развитие инфраструктуры и рынков стран ЮВА, что будет выгодно и для других инвесторов и иностранных компаний.



?

Log in